Студия рисования
Танцай Елена Мухаметдиновна
Тот, кто рисует, получает в течение одного
часа больше, чем тот, кто девять часов
только смотрит.
И. Дистервег
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает уверенность в своих силах;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 – 30 минут.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательная:
расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с
ними.
Развивающая:
развивать художественный вкус, пространственное воображение,
творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное
мышление и любознательность, желание экспериментировать.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Виды и техники нетрадиционного рисования:
· оттиск поролоном;
· рисование на мятой бумаге;
· свеча и акварель;
· отпечатки листьев;
· рисунки из ладошек;
· волшебные веревочки;
· кляксография;
· монотопия;
· тычок жесткой кистью;
· «Граттаж»
· фотокопия;
· точечный рисунок;
· ниткография;
· рисунок на мокрой бумаге;
· рисование вдвоем на длинной полосе бумаги;
· рисование с секретом в три пары рук;
· печать пробками;
· рисование ватными палочками;
· рисование мыльными пузырями;
· рисование манной крупой.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.
|