Студия рисования Танцай Елена Мухаметдиновна
Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит. И. Дистервег
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник · Способствует снятию детских страхов; · Развивает уверенность в своих силах; · Развивает пространственное мышление; · Учит детей свободно выражать свой замысел; · Побуждает детей к творческим поискам и решениям; · Учит детей работать с разнообразным материалом; · Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; · Развивает мелкую моторику рук; · Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. · Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 – 30 минут.
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования. знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Развивающая: развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность, желание экспериментировать.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Виды и техники нетрадиционного рисования: · оттиск поролоном; · рисование на мятой бумаге; · свеча и акварель; · отпечатки листьев; · рисунки из ладошек; · волшебные веревочки; · кляксография; · монотопия; · тычок жесткой кистью; · «Граттаж» · фотокопия; · точечный рисунок; · ниткография; · рисунок на мокрой бумаге; · рисование вдвоем на длинной полосе бумаги; · рисование с секретом в три пары рук; · печать пробками; · рисование ватными палочками; · рисование мыльными пузырями; · рисование манной крупой. Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.
|