Межсевое партнерство. Отчет площадки

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Межсевое партнерство. Отчет площадки

 

 

 

Вас приветствует муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменска Забайкальского края

 

 

 

С 2022 по 2025 годы на основании приказа КУО муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края «Об организации сети инновационных ассоциированных дошкольных образовательных учреждений межрегионального сетевого партнерства: «Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» на 2022-2025 годы» №162 от 21 апреля 2022 года и на основании Соглашения между Кафедрой, Сетевой кафедрой и Департаментом образования администрации г. Томска от 11.01.2016 о совместной реализации пилотного проекта программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития МАДОУ детский сад № 9 Росинка» вошло в сеть инновационных ассоциированных дошкольных образовательных учреждений межрегионального сетевого партнерства по направлению работы: «Экологическая грамотность: внедрение природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята -Дошколята» в воспитательно - образовательный процесс».

Так же МАДОУ детский сад № 9 Росинка» включено в региональный пилотный проект по теме: «Экологическое образования детей дошкольного возраста в интересах устойчивого развития» по апробации и внедрению концепции экологического образования дошкольников в интересах их устойчивого развития (приказ КУО муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края «Об организации инновационной работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста в интересах устойчивого развития на 2022-2025 годы (Приказ № 387 от 13.10.2022 г.).

Прежде чем приступить к работе педагогическим коллективом ДОУ был разработан ПЛАН мероприятий по инновационной деятельности (направлению): «Экологическая грамотность: внедрение природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята – Дошколята» в воспитательно - образовательный процесс МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» (в рамках проекта по образованию для устойчивого развития: «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»).

 

       В этом 2022 – 2023 учебном году в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка» состоялся педагогический совет на тему: «Межсетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования».

     Сетевое взаимодействие в образовании – это совместная деятельность образовательных учреждений и педагогов, направленная на повышение качества образования и заключающаяся в обмене опытом, совместной разработке и использовании инновационных методических ресурсов.

        На педсовете был обобщен опыт работы детского сада по экологическому воспитанию и образованию, ведь на протяжении нескольких лет в учреждении реализуются несколько проектов экологической направленности: Всероссийский природоохранный проект «Эколята – Дошколята», пилотный проект по образованию для устойчивого развития «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность.» (г. Томск) .

С октября 2022 года детский сад является пилотной площадкой по реализации регионального проекта «Экологическое образование детей дошкольного возраста в интересах устойчивого развития» на период с 2022 по 2025 годы.

          Педагоги ДОУ готовы обеспечить информационную осведомленность   социальных институтов города и района   о деятельности ДОУ по экологическому образованию и воспитанию, осуществлять интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников, приобщать родителей к участию в жизни ДОУ, изучать и пропагандировать лучший семейный опыт в этом направлении.

 

Прилагаем некоторые материалы к педагогическому совету по теме: «Межсетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования»:

 

1. Доклад-презентация на тему: «Сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями, как фактор развития и повышения качества образования путём совместного использования инновационных методических ресурсов.

 

2. Сообщение – презентация (из опыта работы): «Формирование у дошкольников интереса к устойчивому развитию по экологическому воспитанию через проектную деятельность». (Текст и презентация).

 

3. Презентация (опыт работы): «Реализация проекта: «Экологическое воспитание дошкольников посредством сказочных героев: «Эколят – Дошколят» (в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята-Дошколята»).

 

4.Презентация: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»

 

5.  Презентация:  «Реализация познавательного подпроекта по формированию у дошкольников основ экологической культуры: «Эколята -Дошколята - добрые друзья и защитники природы »

 Проект    «Эколята -Дошколята - добрые друзья и защитники природы »

  

 


 

  

«Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом!

Наш добрый дом!

Просторный дом -

Мы все с рожденья в нём живём!

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!»

 

20 марта весь мир отмечает международный праздник: «День земли», который направлен на защиту нашей планеты «Земля».

 

 Дети старшей группы N 8 «Солнышко» вместе с воспитателем Макаровой Надеждой Владимировной провели ряд мероприятий, посвященных этому событию.

С большим удовольствием дети рисовали поздравительные открытки «С Днём рождения, Земля!», «Сбережём планету вместе!».

Во время беседы дети ещё раз вспомнили, что главное для нашей Земли - это бережное отношение к ней, и, чтобы наша планета оставалась всегда чистой.

В познавательно-исследовательской лаборатории: «Почемучка», совместно с воспитателем, дети понаблюдали за взошедшей рассадой перцев. Отметили, что в общем контейнере ей очень неудобно. Поэтому, пересадили рассаду перцев в индивидуальные контейнеры, поставили на подоконник, решив провести опыт: с одними перчиками ласково разговаривать, а с другими не разговаривать. Всё, что будет происходить с растениями, дети будут зарисовывать.

Яркими и красочными получились у ребят плакаты о том, что планета Земля нужна всем людям и поэтому мы должны о ней заботиться!

 

 Видеоролик: «Международный день Земли» старшая гр. № 8 «Солнышко»

 

 

 


 

  

20 марта - День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха!

Наша главная воспитательная задача в детском саду - побудить детей задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут беречь нашу планету.

Сегодня в средней группе №6 "Фиксики" воспитатель Плужникова Евгения Сергеевна  провела экологическое мероприятия "С Днём рождения Земля" посвященный Дню земли.

Дети посмотрели мультфильм"Мальчик и планета" , закрепили знания , что Земля -это наш дом и мы должны его беречь.

Воспитатель рассказала о том, что необходимо делать, чтобы сохранить нашу планету, как ее надо беречь.

Вместе с детьми провели торжественную церемонию посвящения всех ребят в экологов.

Этот день помог детям открыть новые знания и приобрести понимание бережного и созидательного отношения к окружающему миру и планете.

Видеоролик    https://youtu.be/kaW4dds4uCA

 

  

25 октября 2023 года в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка», в рамках Всероссийского эколого-методического марафона: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах», был проведён первый экологический марафон по теме: «Новые стандарты Экологического образования в интересах устойчивого развития»

 «Сегодня мы поговорим о современных стандартах экологического образования.

Целью нашего конструктивного разговора будет - Знакомство с новыми стандартами экологического образования в интересах устойчивого развития.

В 2022 году в Институте развития образования РАО авторским коллективом

(А.Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская, А.А. Мамченко, Л.В. Шмелькова) был разработан очень важный документ "Концепцией экологического образования в системе общего образования."

-А что представляет собой Концепция?

-Концепция экологического образования представляет собой систему взглядов на совершенствование экологического образования. Она направлена на формирование основ экологической культуры, обучающихся в сфере общего образования РФ.

 -Наряду с термином «Экологическое воспитание» в литературе широко используется термин «Экологическая культура». В одних случаях он применяется как синоним первого, в других – формирование экологической культуры рассматривается как конечная цель, как показатель уровня экологического сознания.

 -Экологическое воспитание – новая категория, которая непосред­ственно связана с наукой экологией и различными ее ответвлениями

-Экологическая культура – это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности.

 -В основе экологического воспитания – адаптированные ведущие идеи экологии: организм и среда, сообще­ство организмов и среда, человек и среда.

-Таким образом, мы понимаем, что Экологическая культура является интегральным результатом непрерывного экологического образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования от дошкольного до среднего общего.

-Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры – тех базисных компонентов личности, которые позволят в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в сово­купности практический и духовный опыт взаимодействия человечест­ва с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

 -Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на обще-гуманистические ценности, ставит задачу лич­ностного развития ребенка: заложить в дошкольном детстве фунда­мент личностной культуры – базисные качества человеческого начала в человеке.

 -Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах дейст­вительности – природе, «рукотворном мире», окружающих людях и себе самом – это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

 -Сформировавшиеся в течение десятилетий традиции отечественного Экологического образования не утрачивают своей значимости, но переосмысливаются в условиях новой реальности.

-Экологическое образование, т. е. изучение основ экологии, рассматривается как необходимое, но недостаточное условие формирования экологической культуры. Его содержание превращается в интегрированную естественно-научно-гуманитарную область фундаментальных и прикладных наук. Возрастает мировоззренческая функция экологического образования

-Экологическое образование становится платформой образования в интересах устойчивого развития, т. е., генеральной гуманитарной стратегией человечества в XXI веке

 -Содержание экологического образования дополняется источниками из других областей знания.

-Понятно, что высокий уровень экологической культуры может быть обеспечен только при условии последовательно реализуемой государственной политики по совершенствованию системы экологического образования и просвещения разных слоёв населения нашей страны.

 -Переходим к содержательной стороне документа.

Цель Концепции ЭО мы с вами уже озвучили, предлагаю ознакомиться с задачами.

-Сейчас рассмотрим основные направления обновления экологического образования.

-Экологической грамотности;

-Эколого-культурной грамотности;

-Экологически-безопасное поведение;

-Экологическое мышление;

-Экологически ответственное мировозрение).

Правильно составленная модель основных направлений обновления Экологического образования

-Отлично, перейдем к следующему, очень важному направлению обновления ЭО – обеспечение преемственности и непрерывности формирования базовых основ экологической культуры по уровням общего образования.

 -Давайте вместе вспомним уровни: дошкольное, начальное общее (в нашем случае в этот период добавятся 5-6 классы основного общего образования), основное общее (7-9 классы) и среднее общее образование

-В процессе Экологического образования формируется опыт освоения обучающимися социальных ролей: гражданина России; Субъекта экологически безопасного образа жизни; Экологически ответственного члена семьи и местного сообщества; Ответственного потребителя; Субъекта экологического просвещения и др.

 -Результаты Экологического образования в сфере общего образования выступают основой для его продолжения на уровнях профессионального образования.

-Пришло время подвести итоги. На ваших столах лежат круги красного, желтого и зеленого цветов. Попрошу выбрать для себя один из них, исходя из следующих рассуждений:

 Зелёный цвет – информация о Концепции экологического образования донесена на доступном языке, считаю её полезной для себя, обязательно обращусь к этому документу снова.

Жёлтый цвет – содержание Концепции не совсем понятно, сомневаюсь в целесообразности данного документа.

Красный цвет – не вижу смысла в данном документе, полезной для себя информации не получил.

                                                 -Спасибо за работу!

 

   

В рамках Всероссийского эколого-методического марафона: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах», 9 ноября 2022 года, в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка», был проведён

второй экологический марафон по теме:

«Погружение в Концепцию экологического образования»

 

- Добрый день, уважаемые коллеги.

- С каким документом Вы познакомились на первом экологическом марафоне? (От

-Вспомните, когда она вышла в свет? (Ответы педагогов)

 -Реализация Концепции экологического образования будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: благополучию людей, сохранению их здоровья; созданию комфортной и безопасной среды для жизни».

 -Дошкольное образование закладывает основы первичной эколого-культурной грамотности ребенка, его ценностные экологические (экоцентрические) установки. Реализуются задачи нравственно-экологического воспитания.

 -А в настоящее время становится очень актуальным профессиональная подготовка педагогов!!!!!!!

-Что же такое Концепция ЭО?

-На что она направлена?

-К чему она призывает?

 -Концепция экологического образования - представляет собой систему взглядов на совершенствование Экологического образования.

-Экологическое образование занимает особое место в государственной образовательной политике нашей страны. Его важность, как и изучения русского языка, зафиксирована в Конституции Российской Федерации и Указе Президента Российской Федерации: «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 2 июля 2021г. №400.

 -В концепции Экологического образования определены основные направления:

1 направление - Экологическая грамотность

-знание опорных терминов и понятий экологии, основных экологических закономерностей;

-знание и умение применять принципы поведения в интересах экологически устойчивого развития общества.

2 направление - Эколого-культурная грамотность

-знание важности межкультурных коммуникаций, сотрудничества для формирования нового уровня экологической культуры.

3 направление - Экологически сообразное поведение

-знание основных экологических закономерностей взаимодействия «живое-среда», принципов и способов экологосообразного поведения в окружающей среде, ценностей сохранения ее экологического качества.

4 направление - Экологическое мышление

-знание экосистемной познавательной модели; противоречий экологического сознания, социокультурных ценностей общества.

-В результате реализации Концепции Экологического образования будут обеспечены следующие эффекты:

1. Повышение осведомленности участников образовательных отношений в вопросах экологически безопасного образа жизни, устойчивого развития.

2. Повышение экологической грамотности участников образовательных отношений на основе базовой модели экологической культуры, в том числе путем вовлечения обучающихся в экологическое просвещение родителей.

3. Обновление ресурсов (нормативно-правовых, программно-методических, кадровых, информационных и др.), необходимых для развития системы экологического образования и просвещения.

 -Таким образом, мы с вами узнали цели, задачи, направления, содержания Концепции Экологического образования.

 Презентация: "Погружение в концепцию экологического образованя"

 

В рамках Всероссийского эколого-методического марафона: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах»,

10 ноября 2022 года, в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»,

был проведён третий экологический марафон по теме:

«Погружение в Концепцию экологического образования»

в формате экологического практикума

на основе экологических игр, кроссвордов и ребусов.

 - Добрый день, уважаемые педагоги.

 -Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования -Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.

 -Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

 -Два проведённых экологических марафона помогли нам ближе познакомиться с концепцией экологического образования. Мы узнали, что:

 -Дошкольное образование закладывает основы первичной эколого-культурной грамотности ребенка, его ценностные экологические (экоцентрические) установки. Реализуются задачи нравственно-экологического воспитания.

-Начальное общее образование и 5-6 классы основного общего образования – этап формирования основ экологической грамотности, научно обоснованных и культуросообразных образцов (принципов) экологически безопасного поведения в

окружающей социоприродной среде. Реализуется во взаимосвязи экологического и патриотического воспитания.

 -Основное общее образование (7-9 классы) – этап становления субъекта экологической культуры: формирования рефлексивно-оценочного экологического мышления; современной научной картины мира, основ глобальной компетенции; развития экологической и эколого-культурной грамотности; практического опыта осознанного применения экологического и нравственных императивов; осмысления норм экологической этики. Реализуется во взаимосвязи экологического, патриотического и нравственного воспитания.

- Среднее общее образование – период становления экологически ответственного мировоззрения молодого человека на основе взаимообогащения экологической и эколого-культурной грамотности; систематизации знаний о мире и его ценностях,

рефлексии своего места в нем, становления индивидуального субъекта экологической культуры; профессиональная ориентация с учетом экологической проблематики. Реализуется эколого-гражданское воспитание.

 -Для того, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю поучаствовать в экологическом практикуме с использованием экологических игр, кроссвордов и ребусов из Электронной настольной книги для педагога: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах»

 Презентация: «Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах»

 -Уважаемые педагоги. После первого экологического марафона вам было дано домашнее задание. Вы должны были найти, составить или разработать для своих воспитанников и их родителей разнообразные экологические игры, кроссворды и ребусы, чтобы пополнить электронную библиотеку на сайте ДОУ.

 -Предлагаю несколько вариантов электронных экологических игр, кроссвордов и ребусов, разработанных и составленных Вами, уважаемые педагоги.

Презентация:  Экологический практикум "Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах»

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения