дорожн без

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Безопасность в ДОУ

 

Дорожная безопасность 
 

  

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Но дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов, так как  дословная трактовка Правил дорожного движения не просто неприемлема для детей, но  и не обоснованна, так как  требует от дошкольников абстрактного мышления, а оно в силу психологических особенностей просто недоступно. Именно поэтому необходимо адаптировать Правила  дорожного движения к возрасту детей, а значит переложить их на доступные виды деятельности.

 

 V Всероссийский конкурс рисунков по ПДД  "Со Светофоровой наукой  по дороге в школу, в детский сад" приуроченному дню знаний направленном  на профилактику ДТП  с участием детей  по дороге в образовательные  учреждения

 

Плюхин Артём 1 место   Грамота

 

 

 

Кочкунова Вика 2 место  воспитатель Амосова О.С    Грамота

       

 

 

 

 

 ГИБДД информирует 

  

 

Согласно информационному письму комитета по управлению образованием

в январе – апреле 2021 года на территории края зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, ранения получили 24 детей, при этом 5 детей погибли.

В 20 дорожно-транспортных происшествиях водители нарушили ПДД. 19 несовершеннолетних пострадали по вине водителей.

Зарегистрировано 16 ДТП с участием детей пассажиров, ранено 15 детей, погибло 3 ребенка. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей-пассажиров 6 несовершеннолетних перевозились в салоне транспортного средств без детских удерживающих устройств.

           За четыре месяца текущего года на территории г. Краснокаменска и Краснокаменского района зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 15 – с пострадавшими, выросло число погибших в ДТП с 1 до 2 человек, число раненных выросло с 8 до 15 человек.

 

 Нормативно правовая  база

 Федеральный уровень

  • - Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585
  • -Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями от8 июня 2016 года) http://base.garant.ru/1305770
  • -Указ Президента РФ №4042 от 22.09.2006 г. «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» http://base.garant.ru/12149526
  • -Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в постановлении Правительства Р.Ф от 30.06.2015 года №652)http://government.ru/media/files/41d4adfb78bf9c883b53.pdf

 Муниципальный уровень

 

 

Локальный уровень

 

- Приказ от 31 августа 2020г. № 221 "О назначении ответственного в МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" по профилактике детского дорожного травматизма на 2020-2021 учебный год" 

 

  -  Анкета  для родителей по ПДД 

 

 Паспорт дорожной безопасности

    

 

 План работы по профилактике

дорожно транспортного травматизма

 

 

  • - Приказ от 31 августа  № 222  "План работы с участниками образовательных отношений МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" по профилактике дорожно - транспортного травматизма в  2020 - 2021 учебном году 
  • План работы с участниками образовательных отношений МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" по профилактике дорожно - транспортного травматизма в  2021 - 2022 учебном году  

 

 

 Методические материалы

 

Видеоматериалы

 


 

Памятки

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения;
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • Правила движения по обочинам и тротуарам;
  • Правила перехода проезжей части дороги;
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

 

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • Когда и где можно переходить проезжую часть дороги, когда и где нельзя;
  • Указывать на нарушителей Правил дорожного движения, как пешеходов, так и водителей;
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, маршруты безопасного и опасного движения в школу);
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств, пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортным средством не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

 

Памятка для родителей детей младшего

дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

 без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

 ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

 переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

 проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

 движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

 в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 

 

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

 

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Основные сигналы светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • Правила движения пешеходов в установленных местах;
  • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • Без взрослых переходить проезжую часть дороги и ходить по ней нельзя;
  • Обходить любое транспортное средство надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть дороги, а когда и где нельзя.

 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

 

 

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • Обязанности пешеходов;
  • Обязанности пассажиров;
  • Регулирование дорожного движения;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Предупредительные сигналы;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Движение в жилых зонах;
  • Перевозка людей;
  • Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

 

«Заметный» пешеход

Очень часто под колёса автомобилей пешеходы попадают в тёмное время суток. В чёрной и серой одежде они практически не заметны, когда переходят дорогу даже по пешеходному переходу. Для того чтобы водитель увидел человека на проезжей части издалека и успел притормозить, нужно прикреплять к одежде световозвращающие элементы.

Очень важно это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский риск попасть под машину.

Такой элемент позволит лучше заметить человека, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно.

Применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — водитель замечает пешехода с расстояния в 150 метров, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Будьте предельно внимательны на дороге. Пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы

 

 

 

 

 

 


 

 

Рубрика для детей "Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне" 

 

  • - Дорожная Азбука  

  • - Загадки  

  • - Пословицы  

  •  - Сказка про Грузовичок 

  • - Стихи про дорожные знаки  

  • - Раскраски   , , , , , ,

 

 


Инструкции  

 

  • Инструкция для лица, ответственного за профилактику детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганду травматизма и пропаганду безопасности дорожного движения  в МАДОУ детский сад № 9 "Росинка" 

  • Инструкции по технике безопасности при проведении прогулок и экскурсий в МАДОУ № 9 "Росинка"   

  • Инструкция для обучающихся  по правилам безопасности при поездках в автобусе для перевозки    

 


Консультации

 

  

 

Сценарий

 

 


 

Конспекты

 

Методическое пособие "Наши друзья дорожные знаки"

Методическое пособие  В помощь педагогам

Безопасные дороги - детям  Безопасность на дороге

Методические рекомендации  по обучению детей - пешеходов безопасному поведению на дороге

 

 

 

 

 

       Мероприятия

 

  •   Акция   Внимание дети    

  • План мероприятий в рамках акции: «Внимание, дети!»      

  • План проведения «Месячника безопасности» (Сентябрь 2021 год)           

  • План проведения  Недели безопасности дорожного движения в сентябре 2021 года  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                 

  

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения