Воспитательная работа.Патриотическое воспитание

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Воспитательная работа.

Патриотическое воспитание

 

 

 

 

«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ».

 

О. А. Соломенникова

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

 

 

 

 

 -Письмо  Минпросвещения России от 15.04.2022 № CK -295/ 06 "Об использовании государственных символов Российской Федерации" (вместе с Методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления")

 

 

-Положение об  использовании государственной символики в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №9 "Росинка" 

 

 

Материалы

 

    • "Хотим знать о русском наследии" (социальное партнёрство детский сад -библиотека)  

    • Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники 

       

      1. Фольклорно-игровое развлечение: «Как блиночек весне помог!» https://www.youtube.com/watch?v=DkXRqo5Et9o

      2. С днём защитника Отечества, мальчики!!!»  https://www.youtube.com/watch?v=0RoYIPSXqw8

      3. Видеопособие: «Маленький патриот»: https://www.youtube.com/watch?v=C00DEta3LR0

      4. Видеоинтервью: «Патриотическое воспитание детей дома».  https://youtu.be/j3innt8QV7w  

      5. Экскурсия к памятнику воинам Забайкалья "Помним, гордимся!"   https://cloud.mail.ru/public/cbSp/jzELbmimz

       

     

       

    Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения