|
|
||||||||||
| |||||||||||
Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания
В соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе ДОУ, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества. Трудовое воспитание дошкольников – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей обще-трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный, в дальнейшем, выбор профессии. Труд детей тесно связан с игрой: - игра отражает труд взрослых элементы трудовых действий отражаются в игре; Трудовое направление воспитания в ДОУ проводится через различные виды трудовой деятельности: Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.). Общественное значение: -самообслуживание самого себя освобождает других от обслуживания себя; -овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью. Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Труд в природе - уход за растениями и животными, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Общественное значение трудовой деятельности в природе - благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, у детей закладываются основы экологического образования. Особенностью трудовой деятельности в природе является следующее: - результат этого вида труда может быть материальный продукт (урожай); -это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому у детей формируется бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно у детей развивать познавательные интересы. Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Содержание: изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева; украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д. Весь процесс воспитания детей в ДОУ организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость трудовой деятельности для себя, относиться к любой работе с любовью и видеть в ней радость.
1. «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» https://rutube.ru/video/private/50ec373c60cb1bfbfbe5e17f95a4f0e3/?r=a&p=xznMcLpGDPii-VGaI44IkA 2. «Субботник на даче: время, проведённое с пользой и вместе с семьёй»: https://youtu.be/QEmzDrBWvBU
| |||||||||||
| |||||||||||
|