Воспитательная работа. Познавательное воспитание

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Воспитательная работа. Познавательное воспитание

 

 

 

 

 

«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький»

Конфуций

 

                                 

Особенности дошкольного детства и те принципы, на которых строится современное дошкольное образование, ставят в центр любой образовательной программы ребёнка, его проблемы и задачи его развития. Поэтому для познавательного развития ребёнка целью является не освоение любых познавательных технологий, а познание ребёнком окружающего мира, не развитие мышления, а способность к творчеству во всей полноте его проявлений.

Согласно традициям отечественной дошкольной педагогики:

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». (Пункт 2.6. ФГОС ДО).

 

Значимым для воспитания ребёнка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

 

Задачи познавательного направления воспитания:

 

1. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

2. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний.

3. Приобщение ребёнка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).

 

Направления деятельности воспитателя:

 

O  Совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг.

O  Организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми.

O  Организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

 

 

 

1. «Детское словотворчество – это путь к созданию детьми речевых инноваций» https://www.youtube.com/watch?v=SYd0Oi9tA9U .

2. «Международный день земли с детьми старшей группы»

https://www.youtube.com/watch?v=EkGoF-WcpbI.

3. Литературная гостиная: «Зима глазами поэтов»: https://rutube.ru/video/private/b89fa4208a15d462f81c56a5f7899b28/?p=QOFPwuycTKmhjAtDjTs4ug&r=a

4. «Помогите птичкам»: https://www.youtube.com/watch?v=l1X0Ygvl6oE

5. Экологическое мероприятие: «С Днём рождения Земля»  https://www.youtube.com/watch?v=OuZt9K5gmd8

6.  Деятельность детей в Биоквантуме: «Во саду ли, в огороде!»: https://www.youtube.com/watch?v=Pt4rpRsKyko

7. «Математические затеи»(финансовая грамотность):https://www.youtube.com/watch?v=U6p4Bzes1AI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения