Воспитательная работа. Этико-эстетическое.

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Воспитательная работа.

 Этико-эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

«Каждый ребёнок – в потенции творец эстетических ценностей: когда он строит домики – он архитектор, когда он рисует и лепит – он живописец и скульптор, в 11 лет он талантливый рассказчик, а в 15 лет он «поэт-лирик»

П. П. Блонский   

 

 

 

 

 

 

Ценности этико-эстетического направления воспитания– культура и красота.

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство-уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений посредством творческих соревнований в рамках конкурсного движения.

Основные задачи этико-эстетического воспитания:

1. Формирование культуры общения, поведения, этических представлений;

2. Воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;

4. Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;

5. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;

6. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

             Для того чтобы формировать у детей культуру поведения, воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

- учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;

- воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;

- воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству;
- не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом;

- воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОУ; умение подготовиться к предстоящей деятельности, чётко и последовательно выполнять её, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.

             Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.

             Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию:

- выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОУ;

- организация выставок, концертов, создание эстетической развив-щей среды и др.;

- формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке.

 

 

1. Театрализованное представление РНС «Репка» старшими детьми для маленьких: https://youtu.be/BJChNfdpOBg

2. Ансамбль ложкарей «Кадриль». Русская народная мелодия: https://cloud.mail.ru/public/jyrt/eifnnS1U3.

3. Ссылка на видеоролик: «Здравствуй, осень золотая!» https://youtu.be/FU5xAudCG-s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения