Воспитательная работа.Социально-нравственное воспитание

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Воспитательная работа.Социально-нравственное воспитание

 

 

 

 

«Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни»

 

Горький М.

 

 

 

                                 

        

   Ценности социально-нравственного направления воспитания - морально-этические нормы, устойчивое поведение, нравственные чувства и сознание.

Социально-нравственное развитие предусматривает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В нравственном воспитании дошкольников актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, эмоциональной отзывчивости, эмпатии.

Вхождение ребёнка в социальную среду - это целенаправленный и активный процесс. Ребёнок осваивает моральные нормы и ценности. У него формируется нравственное сознание, развиваются нравственные чувства, закладываются привычки поведения. Это составляющие социально - нравственного воспитания в современных условиях.

Основные задачи социально-нравственного воспитания:

1. Формирование основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций.

2. Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям.

3. Развитие самоконтроля и самосознания с целью соответствия его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе.

Основные формы взаимодействия с детьми:

-Знакомство с произведениями художественной литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы.

-Этические беседы нравственного содержания.

-Сочинение историй, сказок.

-Анализ и игровое проектирование проблемных ситуаций.

Миссия нравственного воспитания современных детей - формирование равного члена коллектива с одной стороны, и яркой, самобытной личностью с другой.

Основные способы развития нравственных качеств дошкольников: личным примером, чтением литературных произведений, учебой, игрой, трудовой деятельностью, творчеством.

Направления нравственного развития: личные качества; моральные ценности; отношение к окружающим; чувства патриотизма; нормы этикета.

Методические приёмы:

-Творческая работа, произведения литературы и музыки, изобразительное искусство. Художественные образы помогают описать ощущения людей в разных обстоятельствах, а также собственные чувства посредством слова, рисунка, мелодии.

-Соприкосновение с природой прибавляет жизненных сил, знакомит с принципами взаимодействия живых существ, позволяет проявиться истинным чувствам ребёнка.

-Собственная деятельность. Играя, обучаясь, трудясь, занимаясь творчеством, ребёнок передаёт своё эмоциональное состояние, обучается общению с ребятами, постигает понятия нравственности.

-Обстановка, окружающая ребёнка, влияет на процесс воспитания нравственности. В ДОУ она создаётся воспитателями и ровесниками.

-Определение нравственного воспитания детей складывается из 3-х составляющих: отношения к себе, окружающим, живой природе.

 

 

1. «В мире профессий: «Мы ребята-поварята»: https://www.youtube.com/watch?v=3hgcUPcuROQ.

2. Меню от поварят»: https://www.youtube.com/watch?v=9_Thd0fe-F8

3. «Пряник для солдата»: https://cloud.mail.ru/public/6znX/RSys29K9C

4. «В мире профессий: «Профессия парикмахер»: https://www.youtube.com/watch?v=_Mde6jrulaI

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения