|
|
||||||||||
| |||||||||||
«Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни»
Горький М.
Ценности социально-нравственного направления воспитания - морально-этические нормы, устойчивое поведение, нравственные чувства и сознание. Социально-нравственное развитие предусматривает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В нравственном воспитании дошкольников актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, эмоциональной отзывчивости, эмпатии. Вхождение ребёнка в социальную среду - это целенаправленный и активный процесс. Ребёнок осваивает моральные нормы и ценности. У него формируется нравственное сознание, развиваются нравственные чувства, закладываются привычки поведения. Это составляющие социально - нравственного воспитания в современных условиях. Основные задачи социально-нравственного воспитания: 1. Формирование основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций. 2. Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям. 3. Развитие самоконтроля и самосознания с целью соответствия его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе. Основные формы взаимодействия с детьми: -Знакомство с произведениями художественной литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы. -Этические беседы нравственного содержания. -Сочинение историй, сказок. -Анализ и игровое проектирование проблемных ситуаций. Миссия нравственного воспитания современных детей - формирование равного члена коллектива с одной стороны, и яркой, самобытной личностью с другой. Основные способы развития нравственных качеств дошкольников: личным примером, чтением литературных произведений, учебой, игрой, трудовой деятельностью, творчеством. Направления нравственного развития: личные качества; моральные ценности; отношение к окружающим; чувства патриотизма; нормы этикета. Методические приёмы: -Творческая работа, произведения литературы и музыки, изобразительное искусство. Художественные образы помогают описать ощущения людей в разных обстоятельствах, а также собственные чувства посредством слова, рисунка, мелодии. -Соприкосновение с природой прибавляет жизненных сил, знакомит с принципами взаимодействия живых существ, позволяет проявиться истинным чувствам ребёнка. -Собственная деятельность. Играя, обучаясь, трудясь, занимаясь творчеством, ребёнок передаёт своё эмоциональное состояние, обучается общению с ребятами, постигает понятия нравственности. -Обстановка, окружающая ребёнка, влияет на процесс воспитания нравственности. В ДОУ она создаётся воспитателями и ровесниками. -Определение нравственного воспитания детей складывается из 3-х составляющих: отношения к себе, окружающим, живой природе.
1. «В мире профессий: «Мы ребята-поварята»: https://www.youtube.com/watch?v=3hgcUPcuROQ. 2. Меню от поварят»: https://www.youtube.com/watch?v=9_Thd0fe-F8 3. «Пряник для солдата»: https://cloud.mail.ru/public/6znX/RSys29K9C 4. «В мире профессий: «Профессия парикмахер»: https://www.youtube.com/watch?v=_Mde6jrulaI
| |||||||||||
| |||||||||||
|