Воспитательная работа.Физическое воспитание

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 "Росинка"

Воспитательная работа.Физическое и оздоровительное воспитание.

 

 

 

 

«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

А. В. Луначарский

 

 

 

 

 

Ценность физического и оздоровительного воспитания - здоровье. 

Цель данного направления - сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Задачи по формированию здорового образа жизни:

1. Обеспечить построение образовательного процесса по физическому воспитанию детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье-формирующих и здоровье-сберегающих технологий, и обеспечить условия для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

2. Закаливать, повышать сопротивляемость к воздействию условий внешней среды;

3. Укреплять опорно-двигательный аппарат; развивать двигательные способности, обучать двигательным навыкам и умениям;

4. Формировать элементарные представления в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

5. Организовать сон, здоровое питание, выстроить правильный режима дня;

6. Воспитывать экологическую культуру, обучать безопасности жизнедеятельности.

 

Направления деятельности воспитателя:

1.  Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

- связанной с выполнением упражнений;

- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

- способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

-связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формирование у дошкольников КГН является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.

         Особенность КГН заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

В формировании КГН режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.

         Формируя у детей КГН, воспитатель ДОУ должен сосредоточить своё внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

-формировать у ребёнка навыки поведения во время приёма пищи;

-формировать у ребёнка представления о ценности здоровья, красоте
и чистоте тела;

-формировать у ребёнка привычку следить за своим внешним видом;

-включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

Работа по формированию у ребёнка КГН ведётся в тесном контакте с семьей.

 

 

1. Праздник: «День защитника Отечества: «Школа молодого бойца»: https://youtu.be/4u_NpMHEvYA 

2. «Я выбираю ЗОЖ: эстафеты для здоровья»: https://youtu.be/y1wObXH6dhA

3. «Формирование навыков владения мячом у дошкольников»: https://youtu.be/j1eMxsvXkyQ    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения